Влияние инноваций на структуру рынка и факторы, влияющие на инновационную деятельность

Современный этап развития мировой экономики и экономики России характеризуется усилением конкуренции и возрастающим влиянием инновационной деятельности на темпы экономического роста.

На мировом рынке продукты интеллектуального труда имеют более высокую стоимость по сравнению с другими видами продукции.

Рынок диктует необходимость создания условий для широкого использования нововведений, усиления инновационной активности в связи с его открытостью и ужесточением конкуренции.

С целью получения устойчивых конкурентных преимуществ компании вынуждены искать новые формы организации своего бизнеса.

Одним из факторов, способных повысить конкурентоспособность бизнеса, является активное использование инновационных технологий производства, что повлечет за собой становление научно-технической, производственной, финансовой, социальной деятельности в условиях новой институциональной среды.

Интересно
Спрос на инновации, однако, у большого российского бизнеса практически отсутствует. Ассоциация менеджеров России (АМР) в национальном докладе «Инновационное развитие» оценивает количество инновационно активных компаний лишь в 10–12% от общего их количества.

Управленческие инновации – это то новое знание, которое воплощено в новых управленческих технологиях, новых административных процессах и организационных структурах.

Данные инновации заключаются в реализации творческой деятельности, направленной на разработку, создание новых управленческих методов и форм. Это приведет к переустройству системы управления, способствующей росту прибыли, а следовательно, укреплению ее конкурентоспособности.

Технические инновации связаны с использованием новой техники. Это позволит снижать издержки, социальные – с улучшением условий труда, проведением тренингов и мероприятий, направленных на повышение мотивации сотрудников, что повышает сравнительные и конкурентные преимущества.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)