Структура рынка, патенты и технологические инновации

На современном этапе проблема технологических изменений и связанных с ними инноваций относится к числу приоритетных. Сами по себе технологические изменения могут быть охарактеризованы как процесс введения более высоких по качеству продуктов, технологий.

Интересно
Технологические изменения оказывают существенное воздействие на формы организации производства, качество производимой продукции, уровень занятости, доходов и прибылей, что в свою очередь значительно определяет конкурентные позиции фирмы.

В экономике отраслевых рынков значительное место занимает вопрос о характере влияния рыночных структур, форм организации бизнеса и его размеров на эффективность и результативность исследований и разработок.

Деятельность в области научно-исследовательских и опытноконструкторских разработок (НИОКР) формирует стратегии бизнеса, которые относятся к неценовым.

Эти стратегии могут приобретать разнообразные формы, включая оборонительную, имитирующую, наступательную и др. Важное значение также имеет вопрос об инновациях.

Сегодня фирмы на отраслевых рынках инвестируют средства в исследования и разработки для создания новых технологий и новых продуктов, что ведет к изменению деловой среды рынка и конкурентной стратегии фирм.

Основной задачей НИОКР является разработка новой продукции или технологии от стадии возникновения идеи до практической реализации проекта.

При принятии решений относительно инвестиционных расходов на НИОКР учитываются следующие условия:

  • эффективность вложения средств либо в рыночные инвестиции, либо в физические активы, либо в НИОКР. Фирма должна принять решение, какую долю средств она вложит в НИОКР;
  • вероятность успеха проекта, которая основывается на двух видах прогноза: относительно будущего денежного потока и относительно технического успеха проекта;
  • затраты на НИОКР зависят от роста фирм, т.к. из-за неопределенности проектов НИОКР они, как правило, финансируются из нераспределенной прибыли.

Структура рынка оказывает влияние на НИОКР, проводимые фирмой.

С одной стороны, высокая рыночная концентрация является стимулом для исследований и разработок для фирм, имеющих рыночную власть, т.к. у них больше возможностей для исследований.

С другой – развитая конкурентная среда способна обеспечить большие стимулы для научных исследований и разработок.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)