Роль прокуратуры в координации

Координация деятельности правоохранительных органов заняла прочное место в системе мер по борьбе с преступностью и иными правонарушениями. Стала более слаженной работа следственных и оперативно-розыскных органов по раскрытию и расследованию преступлений, более качественным стал и прокурорский надзор за исполнением законов в деятельности правоохранительных органов.

Более стабильной стала судебная практика по применению уголовного наказания к лицам, признанным виновными в совершении преступлений. Успех координации в существенной степени зависит от активности и инициативности как руководителей координации, так и от дальнейшего совершенствования деятельности правоохранительных органов по расследованию преступлений и судебному рассмотрению уголовных дел.

В настоящее время на местах накоплен значительный положительный опыт по осуществлению прокурорами руководящей роли в координации. Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуроры республик, краев и областей постоянно изучают и распространяют накопленный опыт в этой работе. С другой стороны, анализ ошибок, упущений и просчетов в координации также поучителен, он позволяет предупреждать их в деятельности подчиненных прокуроров.

Интересно
При осуществлении координации прокуроры избирают главные направления в деятельности правоохранительных органов. В их числе узловые, связанные с укреплением законности и правопорядка, как то: совершенствование работы следственного аппарата по раскрытию и расследованию преступлений; предупреждение преступлений и устранение причин, их порождающих; борьба с преступностью несовершеннолетних; борьба с нарушениями финансовой дисциплины, борьба с организованной преступностью, тяжкими преступлениями против личности, с хищениями государственного и иного имущества и др.

Определяя кардинальные направления в этой работе, прокуроры проявляют инициативу и творческий подход в работе с тем, чтобы она постоянно обогащалась, развивалась и совершенствовалась. Вместе с тем нельзя не отметить и того факта, что координация правоохранительных органов иногда носит формальный характер. На обсуждение межведомственных совещаний выносятся подчас вопросы второстепенные, а не актуальные, как того требует состояние законности и правопорядка; совместные совещания проводятся редко и в ряде случаев казенно; межведомственные совещания заранее не планируются, материалы загодя не готовятся, в результате чего принимаются решения, никого и ни к чему не обязывающие.

Исполнение принятых решений не всегда контролируется руководителями правоохранительных органов, реализация разработанных предложений не подкрепляется организационными мерами, в результате чего деловое по содержанию решение не дает ожидаемого эффекта. Из практики координационной деятельности по борьбе с преступностью не устранен и такой недостаток, как смешение функций правоохранительных органов.

Отдельные прокуроры не всегда проявляют инициативу в координации деятельности правоохранительных органов, а некоторые фактически передали эти функции начальникам управлений внутренних дел. Эти прокуроры не могут установить правильные взаимоотношения с руководителями других правоохранительных органов. Личная амбиция нередко ставится выше служебного долга. Генеральный прокурор РФ в своем приказе № 31 от 29 июня 1994 г. справедливо подчеркивает, что некоторые прокуроры не используют в должной мере возможности координации деятельности правоохранительных органов на основных направлениях борьбы с преступностью.

Определенную помощь правоохранительным органам в совершенствовании координации оказывают органы законодательной и исполнительной власти в субъектах РФ и органы местного самоуправления, которые обязаны уделять внимание проблемам борьбы с преступностью и иными нарушениями порядка.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)