Организация и руководство военно-патриотическим воспитанием во внеучебной деятельности
Военно-патриотическое воспитание осуществляется в процессе социализации молодёжи в различных сферах жизнедеятельности общества путём участия в работе различного рода движений, акций, инициатив, мероприятий. Предполагается, что воспитанные на идеях патриотизма при преодолении трудностей учебы, сдачи норм ГТО, чрезвычайных ситуаций дисциплинированные молодые люди способны стимулировать гражданскую активность молодежи и общества в целом.
Одной из главных традиций многих школ является создание и развитие музеев, посвященных страницам истории и персоналиям Великой Отечественной войны. В музеях проводятся уроки истории, классные часы, организуются встречи с ветеранами. Внешкольная система военно-патриотического воспитания включает деятельность оборонно-спортивных лагерей (комплексные военизированные игры на местности, военная топография, кроссы и т. д.), объединений патриотической направленности (кружки, клубы «Юный моряк», «Юный десантник», «Юный пограничник» и др.); оборонных организаций РОСТО (Российской Оборонной Спортивно-технической Организации): авто- и мотошколы, аэроклубы, стрелковые школы, радиоклубы, авто судомодельные кружки и др.
Военно-прикладные виды спорта: в категорию военноприкладных видов спорта входят следующие дисциплины: преодоление препятствий; многоборье; марш-броски; лыжные забеги патрулей с ведением стрельбы по мишеням; ориентирование на местности; вождение служебных автомобилей; плавание в обмундировании.
Задачами школьного физкультурно-спортивного комплекса являются:
- увеличение числа учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в образовательном учреждении;
- повышение уровня физической подготовленности учащихся в школе;
- формирование у учащихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;
- повышение общего уровня знаний учащихся о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Прошло уже шесть лет и сегодня хотелось бы определить эффективность работы образовательных учреждений по подготовке и приему нормативов ГТО. Необходимо сразу сказать, что сведений в этом направлении явно недостаточно, например, в Интернете отражен опыт лишь нескольких образовательных учреждений по количеству прошедших испытания по комплексу, в научных журналах тема ГТО редко обсуждается.
ГТО – «Готов к Труду и Обороне» не только получение значка ГТО – это не только сдача определенных физических нормативов. Надо понять, что оценивается не только степень значка, но и ценность самой личности. Мы утверждаем, что сдача физических нормативов напрямую касается чувства патриотизма, которое может проявляться у каждого гражданина по-разному.
Кто-то уходит на службу в силовые органы правопорядка, кто-то в армию и там этот значок может сыграть роль, как показатель физической, волевой и духовно-нравственной подготовленности личности. Кроме того, после успешной сдачи спортивного комплекса, школьники имеют дополнительные баллы при поступлении в средние специальные и высшие учебные заведения, да и при приеме на работу он создает хороший имидж претендентов.
На совещании с Президентом Российской Федерации В. В. Путиным по проблемам физической культуры и спорта обсуждался вопрос введения скидок при приобретении спортивных товаров при наличии значка ГТО. Сдача норматива на ГТО является колоссально важной для каждого гражданина-патриота России, так как у каждого свои способности, и каждый может проявлять их так, как ему предоставляется возможность.
Анализируя полученные ответы, можно сделать вывод, что 78,3% считают себя патриотами – они любят Россию, гордятся её историей и современным состоянием; 5 человек (13,5%); в основном «ДА», но не могут дать однозначного ответа ввиду сомнения в своих качествах; 3 студента (8,1%) не считают себя патриотами, так как их не устраивают некоторые политические взаимоотношения с другими государствами, законы, коррупция, и еще ряд причин.
- Материально-техническое обеспечение проведения смотра
- Методика проведения тематических вечеров и встреч с ветеранами и участниками войн
- Военно-спортивная игра Зарница
- Содержание работы отрядов по акциям
- Формы поисковой работы
- Организация и содержание деятельности военно-патриотических клубов
- Организация соревнований по военно-прикладным видам спорта
- Организация и содержание деятельности
- Оценка результатов учебных сборов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу