Организация и руководство военно-патриотическим воспитанием во внеучебной деятельности

Военно-патриотическое воспитание осуществляется в процессе социализации молодёжи в различных сферах жизнедеятельности общества путём участия в работе различного рода движений, акций, инициатив, мероприятий. Предполагается, что воспитанные на идеях патриотизма при преодолении трудностей учебы, сдачи норм ГТО, чрезвычайных ситуаций дисциплинированные молодые люди способны стимулировать гражданскую активность молодежи и общества в целом.

Ретроспективный анализ патриотического воспитания показал необходимость создания системы учебной и внеучебной деятельности студентов педагогического вуза по этому направлению (студенческих и молодежных патриотических клубов, центров, кружков; поисковых и волонтерских отрядов; музейных групп; летних оборонно-спортивных и оздоровительных лагерей и т. д.).

Одной из главных традиций многих школ является создание и развитие музеев, посвященных страницам истории и персоналиям Великой Отечественной войны. В музеях проводятся уроки истории, классные часы, организуются встречи с ветеранами. Внешкольная система военно-патриотического воспитания включает деятельность оборонно-спортивных лагерей (комплексные военизированные игры на местности, военная топография, кроссы и т. д.), объединений патриотической направленности (кружки, клубы «Юный моряк», «Юный десантник», «Юный пограничник» и др.); оборонных организаций РОСТО (Российской Оборонной Спортивно-технической Организации): авто- и мотошколы, аэроклубы, стрелковые школы, радиоклубы, авто судомодельные кружки и др.

Интересно
Проведение соревнований и занятие спортом в целом способствуют развитию физических способностей молодежи. В свою очередь, военно-прикладные виды спорта, помимо прочего, воспитывают психологическую устойчивость, дают возможность овладевать специальностями, позволяют раскрыть качества, которые необходимы для успешной службы.

Военно-прикладные виды спорта: в категорию военноприкладных видов спорта входят следующие дисциплины: преодоление препятствий; многоборье; марш-броски; лыжные забеги патрулей с ведением стрельбы по мишеням; ориентирование на местности; вождение служебных автомобилей; плавание в обмундировании.

Задачами школьного физкультурно-спортивного комплекса являются:

  • увеличение числа учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в образовательном учреждении;
  • повышение уровня физической подготовленности учащихся в школе;
  • формирование у учащихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;
  • повышение общего уровня знаний учащихся о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Прошло уже шесть лет и сегодня хотелось бы определить эффективность работы образовательных учреждений по подготовке и приему нормативов ГТО. Необходимо сразу сказать, что сведений в этом направлении явно недостаточно, например, в Интернете отражен опыт лишь нескольких образовательных учреждений по количеству прошедших испытания по комплексу, в научных журналах тема ГТО редко обсуждается.

По нашему мнению, среди видов испытаний доминируют оценки уровня развития основных физических качеств человека: силы, выносливости, быстроты, координации, общего здоровья личности и в тоже время не делается акцент на развитие патриотических качеств – труженика и защитника Родины.

ГТО – «Готов к Труду и Обороне» не только получение значка ГТО – это не только сдача определенных физических нормативов. Надо понять, что оценивается не только степень значка, но и ценность самой личности. Мы утверждаем, что сдача физических нормативов напрямую касается чувства патриотизма, которое может проявляться у каждого гражданина по-разному.

Кто-то уходит на службу в силовые органы правопорядка, кто-то в армию и там этот значок может сыграть роль, как показатель физической, волевой и духовно-нравственной подготовленности личности. Кроме того, после успешной сдачи спортивного комплекса, школьники имеют дополнительные баллы при поступлении в средние специальные и высшие учебные заведения, да и при приеме на работу он создает хороший имидж претендентов.

На совещании с Президентом Российской Федерации В. В. Путиным по проблемам физической культуры и спорта обсуждался вопрос введения скидок при приобретении спортивных товаров при наличии значка ГТО. Сдача норматива на ГТО является колоссально важной для каждого гражданина-патриота России, так как у каждого свои способности, и каждый может проявлять их так, как ему предоставляется возможность.

Интересно
Таким образом, возникает противоречие межу актуальностью формирования патриотизма у школьников и практической подготовкой и сдачей норм на Почетный знак ГТО. Для разрешения этого противоречия, мы сначала попросили 37 студентов педагогического университета разных специальностей ответить на вопрос: «Считаете ли Вы себя патриотом России?»

Анализируя полученные ответы, можно сделать вывод, что 78,3% считают себя патриотами – они любят Россию, гордятся её историей и современным состоянием; 5 человек (13,5%); в основном «ДА», но не могут дать однозначного ответа ввиду сомнения в своих качествах; 3 студента (8,1%) не считают себя патриотами, так как их не устраивают некоторые политические взаимоотношения с другими государствами, законы, коррупция, и еще ряд причин.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)