Формы реализации Дальтон-плана

Дальтон-план реализуется в трех формах: задания, лаборатория и «дом».

Задания составляют содержательную основу Дальтон-технологии. Они должны носить творческий характер. В каждом задании определяется задача (проблема), а сами задания формулируются на уровневой основе. Могут быть задания исследовательского характера с постановкой эксперимента, разработкой проекта и т. д. Задания могут ограничиваться учебной программой или выходить за ее рамки.

Выполнение задания не только проверяется преподавателем индивидуально у каждого обучающегося, но и дается проверочная работа для всех. Собственно говоря, именно результаты этой работы и оцениваются. За каждое задание отметка не ставится, а только отмечается его выполнение и дается устная оценка преподавателем.

К самим заданиям предъявляются следующие требования:

  • задания носят уровневый характер;
  • охватывают достаточный объем учебного материала;
  • четко формулируется цель задания, а значит и результат его выполнения;
  • оно должно быть понятным и интересным обучающемуся, рассчитано на его возможность самостоятельно справиться с ним.

В задании даются указания, литература, сроки выполнения; задания предполагают различные формы их выполнения, например в сотрудничестве с другими обучающимися.

В заданиях предусматривается возможность для учета, самоконтроля и контроля (например, выступление в группе и др.). Обучающемуся в процессе выполнения задания должно быть ясно, когда и к кому можно обратиться за помощью. Содержание задания предполагает предварительное и последующее обсуждение.

Лаборатория — это время в расписании обучающегося, отведенное для самостоятельной работы над заданием, а также для участия в учебных занятиях.

«Дом» — это условия, приближенные к домашней свободе: наличие места, где обучающемуся комфортно работать; свобода выбора — с кем выполнять работу; наличие группы консультантов и т. д.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)